Никак не научусь враждовать с кем надо.
Не чувствую никакой злости ни к Западу, ни к НАТО, ни к Украине…
Они нас провоцируют, троллят, внаглую обступают – а я и в ус не дую. Занят только личными проблемами, на всякую хрень свою злость растрачиваю. Злюсь на соседей, что мусор с лестничной клетки не убирают, на беспардонных рекламщиков; на любую лажу, показуху нервно регирую; даже на кота своего возмущенный кидаюсь.
Но главный мой враг, конечно, – это злосчастный возраст. Вот с ним я целыми днями воюю. С уходящей всё быстрее и быстрее жизнью.
В общем, проявляю полную безыдейность, крайний индивидуализм, несознательную мелочность…
Пробовал измениться к лучшему – не получается, видно, поздновато уже. Столько злился за свою жизнь – и на американских империалистов, и на западногерманских реваншистов, а потом уже и на наших советских бонз, лихих демократов, денежные мешки, – что, похоже, выгорел. Весь гражданский темперамент мой тю-тю.
Хорошо, что сейчас всяких характеристик на тебя не дают, как в советские времена бывало. А то бы, наверное, и в Турцию не выпустили. Представляю, что бы там понаписали. И что политически незрелый, без должной бдительности к нашим недругам; морально неустойчив, с явно повышенным либидо; никому не верит, никого не любит, не по статусу заносчив, ну и т. д.
Впрочем, может, и не так. Мы люди ушлые, опытные. Былое лицемерие не пропьешь. Прижми меня сейчас, как ранее, так я бы и злился на должном уровне, не мельчил. Во всяком случае, прилюдно. И поддерживал бы кого надо, и клеймил, согласно установкам…
Вот на днях, например, позвонили мне из какой-то там соцслужбы, опрашивали и по международным делам, и по внутренней ситуации. И я всё правильно ответил. Прямо как по телевизору. Один раз только лажанулся. Спросили про мое отношение к инфляции – так я в этом своем квази-государственном раже заявил, что одобряю её. Потом одумался, хотел поправиться – а они, заразы, уже отключились. Тут же перезваниваю, а мне в ответ: «Ошиблись, нет у нас никакой соцслужбы».
«Как же?! – говорю, – мне же только что с этого номера всякие вопросы провокационные задавали…» – «Ничего не знаем, – говорят, – это, наверное, какие-то мошенники…»
Ну, и понятно, вся моя злость выплеснулась на этих странных мошенников. Зачем это им?! Может, это уже какой-то новый способ на бабки разводить?..
И так каждый день: мошенники, жулики, продажные рожи, халуи… Вся злость на них уходит. Какая уж тут высокая геополитика будет?!