×
×
Главная » БАНКИ » Россияне заплатят: молочники предупредили о скором подорожании продуктов

Россияне заплатят: молочники предупредили о скором подорожании продуктов

Производители молочной продукции уведомили ретейлеров о повышении цен на часть ассортимента с февраля в среднем на 10%. В Минсельхозе прокомментировали сообщения о предстоящем подорожании. Риторика представителей ведомства изменилась с привычного в прошлом году «для роста цен нет оснований» на «рост цен не будет резким» и «правительство предпринимает меры, чтобы обеспечить доступные цены». Вывод напрашивается сам собой: власти перестали отрицать очевидное: стоимость молочной продукции растет и дальнейшее ее подорожание неизбежно.

По данным Росстата, розничные цены на молоко и молочную продукцию выросли за прошлый год на 9,8%, на сливочное масло — на 12,3%, все это заметно выше официальной инфляции. В то же время себестоимость продукции у производителей за тот же период, по данным крупнейшей в отрасли ассоциации «Союзмолоко», в прошлом году выросла на 16%, то есть еще больше отпускных цен.

Но на этом молочная инфляция, как следует из материалов Минсельхоза, не закончилась. Оснований для дальнейшего роста цен, мягко говоря, меньше не стало. Если растет стоимость пшеницы на мировых рынках и внутри России (а это напрямую влияет на затраты производителей молока, так как зерновые — это кормовая база для животных), то нет ничего удивительного в увеличении розничных цен. Одной из причин взлета цен также является удорожание импорта — различных концентратов, добавок, упаковки, оборудования и комплектующих к нему. Падающий в последние недели курс рубля, конечно, тоже влияет, потому что в стоимости и сырого молока, и любого молочного продукта существенна доля импортной составляющей.

Маркировка вносит свой вклад, поскольку к цене каждой товарной единицы на полке теперь добавились 50 копеек за марку плюс НДС на эту сумму, отмечает глава Союза потребителей России Петр Шелищ. «Это видимая нам часть допрасходов, а есть еще и затраты производителей на закупку специального оборудования для маркировки, его наладку и обслуживание и аналогичные затраты продавцов на оборудование для считывания маркировки, которые тоже вошли в цену готовой продукции. И они могут быть значительно больше. Между тем нам никто не рассказывает, от каких неприятностей эта прибавка к цене защитила потребителей», — говорит эксперт.

Объективно для роста цен на молочную продукцию причины есть, подтверждает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. «Только производители до конца 2021 года были связаны условиями контрактов с ретейлом — работали по определенным ценам, зачастую сокращая собственную прибыль. А сейчас наступил период заключения новых контрактов на год, и цены однозначно вырастут по всей стране и по широкой линейке молочной продукции примерно на 10–20% в зависимости от производителя и вида товара», — считает он.

Государству следует прежде всего помогать самым нуждающимся потребителям. Это увеличит спрос на молочную продукцию и тем самым поддержит производителей, убежден Петр Шелищ.

«Розничным ценам предстоит значительно вырасти, и это еще сократит спрос, если государство не поддержит продовольственными субсидиями на покупку отечественных продуктов тех, у кого не хватает на это средств. Особенно семьи с детьми, для здорового развития которых очень важно молоко и молочные продукты», — заключил собеседник «МК».

Источник

Оставить комментарий